Опасно ли прокладывание тоннелей под реками?

1

Это похоже на сцену из фантастического фильма: апокалиптическая картина в 2050 году после ужасной катастрофы. А тем временем высоко в горах находится маленький райский уголок – это деревня Абдалахис неподалеку от Малаги в Испании.

Время послеполуденной сиесты. В то же время, как жители деревни спят, неподалеку бесстрашные инженеры отправляются в бой. У этих людей особое задание: они отправляются туда, где раньше не был никто, температура там может достигать больше 50 °С, условия работы там просто невыносимы.

Они направляются в самое сердце горы, где встретятся с ужасным монстром – одной из самых больших наземных машин – Тоннельно-буровой машины или ТБМ. Если вы собираетесь проделать в горе отверстие, вам без нее не обойтись.

С целью расширить испанскую скоростную железнодорожную сеть в горах Абдалахис прокладывают два параллельных железнодорожных тоннеля длиной 7 километров. Это тяжелое испытание как для людей, так и для машин, им приходится работать внутри...

0 0
2

Мосты и тоннели, метрополитен, критерии опасности на нем

мосты тоннель метрополитен опасность

Мосты. Критерии опасности.

Мост -- искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье -- виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по...

0 0
3

Давным-давно, когда мне было 7 лет, я очень заинтересовался архитектурой, только не той архитектурой, которой восхищаются многие, ездят посмотреть в разные страны, фотографируются, а той архитектурой, благодаря которой человечеству доступны многие блага, такими архитектурными решениями я считаю мосты и тоннели.

Любой тоннель — это сложное архитектурное и инженерное сооружение, на строительство которого уходит огромное количество денег и сил. Каждый из таких объектов — шедевр.

Обычно тоннелем называют искусственное подземное сооружение, проходящее горизонтально или в наклонной плоскости. На возведение любого тоннеля, в равной степени, влияет как назначение, так и месторасположение объекта. Но мало кто может представить, как и благодаря чему, тоннели могут быть построены и эксплуатироваться длительное время. Так я и нашёл свой интерес. Я многое начал понимать, исследуя другие направления технологий, на первый взгляд не связанные с тоннеле строительством, но...

0 0
4

Развитие железнодорожного, водного и городского (особенно рельсового) транспорта вызвало во многих странах мира необходимость строительства специальных подземных сооружений — тоннелей. Все тоннели, созданные в рассматриваемый период, по назначению можно подразделить на три основные группы: 1) железнодорожные, 2) судоходные, 3) городских железных дорог (метрополитенов).

В последней трети XIX в. огромный размах получило строительство железнодорожных тоннелей. В сооружении железнодорожных тоннелей остро нуждались промышленно развитые европейские страны — Италия, Франция, Швейцария и некоторые другие, расположенные в районе наиболее высокой в Европе альпийской горной системы.

Сообщение между этими странами издавна осуществлялось с помощью гужевого транспорта по сложным, длинным и весьма опасным шоссейным дорогам. Такие дороги прокладывали по трассам, огибающим горную цепь кругом, или по ущельям и перевалам, куда медленно, с трудом поднимались лошади. Высота...

0 0
5
Тоннели

Современная классификация и устройство тоннелей


Железнодорожный тоннель Тоннель представляет собой искусственное сооружение для прокладки пути под землей. Транспортные тоннели по их месторасположению разделяют на горные, подводные и городские. Для безопасного перехода людей через железнодорожные пути на станциях и остановочных пунктах пригородных поездов предусматриваются пешеходные мосты или тоннели. Пространство, образованное после удаления породы при сооружении тоннелей, называется тоннельной выработкой, а конструкция, служащая для ее закрепления,—обделкой. В слабых грунтах во избежание обвала в тоннелях обычно устраивают несущую обделку из железобетона или бетона, а в трудных гидрогеологических условиях — из металла. В скальных породах в зависимости от их прочности разрешается применять вместо несущей облицовочную обделку или сооружать тоннель без обделки и облицовки.
В тоннелях в основном применяется типовая конструкция верхнего...
0 0
6

От автора

Это самая таинственная стройка, из всех существующих на территории Дальнего востока. Я много слышал и читал об этом таинственном туннели, разумеется после того как были рассекречены соответствующие архивные документы. Я нашел подлинную выписку из Постановления Политбюро ЦК КПСС о принятии решения начать эту стройку. У меня в компьютере есть много копий подлинных документов по этой стройке, в том числе Постановление Совета Министров СССР «О строительстве железной дороги Комсомольск – Победино на Сахалине, тоннельного перехода и паромной переправы через Татарский пролив». Это некогда совершенно секретные документы. И чем больше я интересовался этим туннелем, тем больше приходил в недоумение, а был ли этот тоннель вообще? В конце концов, я сделал два вывода: либо этот туннель действительно сверх секретный, либо его вообще не существует в природе, и его только собирались построить.
В первый вариант я тоже не...
0 0
7

"WWF РОССИИ"

http://www.wwf.ru/resources/news/article/5307

СТРОИТЕЛИ ДОРОГИ АДЛЕР - КРАСНАЯ ПОЛЯНА

БУДУТ ПРОКЛАДЫВАТЬ ТОННЕЛИ НАУГАД

Заседание координационного совета Олимпстроя подтвердило необходимость отказаться от опасной прокладки дороги Адлер - Красная Поляна и максимально использовать уже существующую дорогу, считает WWF

3 августа в Сочи госкорпорация "Олимпстрой" провела заседание координационного совета по экологической безопасности. Это было первое заседание после смены руководства госкорпорации - в июне президентом Олимпстроя стал Таймураз Боллоев, а вице-президентом по окружающей среде - Станислав Ананьев, который и вел заседание в понедельник.

Главной темой встречи стали экологические аспекты строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная Поляна. РАО РЖД, выступающее в качестве заказчика проекта, представило информацию об изысканиях, касающихся как геологических, так и экологических рисков....

0 0
8

Заседание координационного совета «Олимпстроя» еще раз подтвердило необходимость отказаться от опасной прокладки совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная Поляна и максимально использовать уже существующую дорогу, считает Всемирный фонд дикой природы (WWF). 3 августа в Сочи госкорпорация «Олимпстрой» провела заседание координационного совета по экологической безопасности. Это было первое заседание после смены руководства госкорпорации - в июне президентом «Олимпстроя» стал Таймураз Боллоев, а вице-президентом по окружающей среде - Станислав Ананьев, который и вел заседание в понедельник.

Главной темой встречи стали экологические аспекты строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная Поляна. РАО РЖД, выступающее в качестве заказчика проекта, представило информацию об изысканиях, касающихся как геологических, так и экологических рисков. По уверению представителей РАО РЖД, ими была проведена детальная картировка редких и исчезающих...

0 0
9
...
0 0
10

13 марта 1988 года в Японии был открыт тоннель Сэйкан – самый длинный в мире подводный железнодорожный тоннель. Сегодня мы решили рассказать о нем и других самых примечательных подводных тоннелях, которые могут посетить туристы.

Фото: fotopedia.com

Самый длинный

Пока китайские ученые корпят над проектом очередного рекордсмена – подводного тоннеля протяженностью 123 км, – самым длинным действующим железнодорожным коридором на планете остается японский Сэйкан. На реализацию задумки соединить кратчайшим путем два самых крупных острова Страны восходящего Солнца потребовалось 42 года и более 3,6 миллиарда долларов. Первоначальные сроки и стоимость возведения Сэйкана увеличивали то слабые грунты, то слишком сильное давление воды, то бесконечные финансовые трудности. И вот 13 марта 1988 года японская пресса наконец взорвалась восторженными очерками: состав, скрывшийся в глубинах тоннеля на Хонсю, промчался под водами Сангарского пролива и вынырнул, будто...

0 0
11

-=Репортаж о Метро=-

В этом году Московскому метро исполняется 80 лет. Официальный день рождения столичной подземки отмечается 15 мая (тогда метро впервые открылось для жителей города), но первый технический состав прошел уже в феврале. Любопытный факт: в первый год с момента открытия стоимость проезда постоянно снижалась. Сперва с 50 копеек до 40, а затем и вовсе до 30.

Строительство первой линии било не то что мировые рекорды, оно выходило за пределы человеческих возможностей. Ветку общей протяжённостью 11,6 км, с 13 станциями и всем комплексом сооружений, было решено построить за три года. Для адских и авральных работ было привезено несколько тысяч заключенных, хотя и без них нашлось немало людей, готовых внести лепту в амбициозное сооружение. Все операции в шахтах - разработка, погрузка и размельчение породы, откатка вагонеток - производились без помощи машин. Сегодня эти первые станции красной ветки - одни из самых красивых и величественных, настоящее сердце...

0 0
12

Запись 1977г
Проложите, проложите
Хоть тоннель по дну реки
И без страха приходите
На вино и шашлыки.

И гитару приносите,
Подтянув на ней колки.
Но не забудьте - затупите
Ваши острые клыки.

А когда сообразите -
Все пути приводят в Рим,-
Вот тогда и приходите,
Вот тогда поговорим.

Нож забросьте, камень выньте
Из-за пазухи своей
И перебросьте, перекиньте
Вы хоть жердь через ручей.

За посев ли, за покос ли -
Надо взяться, поспешать!
А прохлопав, сами после
Локти будете кусать.

Сами будете не рады,
Утром вставши,- вот те раз! -
Все мосты через преграды
Переброшены без нас.

Так проложите, проложите
Хоть тоннель по дну реки!
Но не забудьте, затупите
Ваши острые...

0 0
13

Евротонель получил международную награду Крупнейший строительный проект прошедшего столетия.

Совет Международной федерации инженеров признал самый длинный в мире подводный тоннель величайшей постройкой века. В чем же причина успеха этой конструкции?

Строительство тоннеля под Ла-МаншемAP

История:

Идея о создании подводного соединения между Англией и Франции будоражила умы инженеров не одно столетие. Однако, впервые о создании дороги на официальном уровне заговорили в 1750 году. В Амьенском университете был объявлен конкурс на лучший проект тоннеля, ведущего из Франции в Англию. Уже в 1751 ученый Никола Демаре стал его победителем. В рукопись под названием Соединение Англии с Францией или перемычка в Кале… сочинение, удостоенное приза Амьенского университета исследователь представил факты, доказывающие не просто возможность постройки, но и существование природного соединения в прошлом.

Эскиз тонеля под...

0 0
14
Tоннель «им. тов. Сталина»

Цитата:

Tоннель «им. тов. Сталина» , он же «Сталинский» тоннель.

Архивы сохранили свидетельства, что впервые вопрос о строительстве тоннеля возник еще в русско-японскую войну 1904-1905 гг. Военное ведомство по стратегическим соображениям решило спешно проложить железнодорожную ветку от долины Первой речки до бухт Улисс и Диомид, т.к. была осознана необходимость прикрытия Владивостока со стороны Уссурийского залива и соединения Первой речки железнодорожной веткой с Гнилым углом (Улиссом). Провести соответствующие изыскания в этом плане были поручены начальнику Уссурийской железной дороги. Результатом их стал первый рабочий проект строительства «железки» к Улиссу. Но война к осени 1905 г. закончилась, Россия потерпела поражение, и планы военных тогда так и остались лишь на бумаге. Тем временем с 1906 г. начался быстрый рост коммерческой деятельности Владивостокского порта. Невозможность в полной мере развивать причалы и складское...

0 0