В чем разница между бетоном и асфальтом?

1
Ускоренный метод

В процессе производства асфальтобетонной смеси заводской контроль ее может быть произведен ускоренными методами при условии предварительной неоднократной проверки физико-механических свойств асфальтобетона из смеси запроектированного состава в соответствии с существующими техническими условиями и последующего установления показателей при ускоренных методах.

Ускоренными методами могут быть определены:

1. Объемный вес асфальтового бетона.

2. Водонасыщение.

3. Предел прочности на сжатие после водонасыщения.

Различие между испытаниями обычными и ускоренными заключается в следующем:

1. При определении объемного веса образцы приготовленного асфальтового бетона взвешиваются через 10-15 мин. после изготовления, т. е. в горячем состоянии (а не через 4 часа).

2. При определении водонасыщаемости образцы асфальтового бетона после определения объемного веса ускоренным методом сразу подвергаются водонасыщению под вакуумом в...

0 0
2

Если вы были в Америке или Канаде, то, скорее всего, обратили внимание, что большинство дорог имеют не асфальтовое, а бетонное покрытие. В Северной Америке бетонные дороги появились более 50 лет назад, и за это время накоплен колоссальный технологический опыт в строительстве и ремонте дорожных бетонных покрытий.

Так чем же бетонные дороги лучше асфальтовых? Какова технология строительства бетонных дорожных покрытий? С какими проблемами приходится сталкиваться при эксплуатации дорог из бетона? Как их ремонтировать? Какой инструмент применяется?

В данной вводной статье мы расскажем лишь о преимуществах бетонных покрытий. А в дальнейшем будем возвращаться к технологиям строительства и ремонта бетонных дорог неоднократно — тема действительно очень интересная и перспективная…

Итак, чем же бетон лучше асфальта?

И бетон, и асфальт — надежный и прочный материал, который широко используется в строительстве. Но эти материалы имеют различные...

0 0
3

Известно, что асфальт, уложенный на бетонное основание через год или раньше разрушается. Не помогают специальные мастики для повышения адгезии. Причина этого в том, что бетонная плита лежит на влажном грунтовом основании. Влага по капиллярам бетона поднимается вверх, накапливается на поверхности бетонной плиты. При резком подъеме температуры на границе раздела бетон-асфальт создается повышенное давление, в результате чего, сцепление асфальта с бетоном нарушается. Из-за неоднородности контактного слоя, выполняемого на битумной мастике, паропроницаемость асфальта может отличатся на разных участках. Разрушение асфальтового слоя происходят вначале участках с пониженной паропроницаемостью асфальта.

Долговечность асфальтового покрытия зависит также от гидрогеологического состояния грунтового основания и характеристик бетонной плиты. При отрицательных температурах происходит скалывание насыщенного влагой поверхностного слоя бетона. Также в результате замерзания воды на...

0 0
4

Краснодарский потребитель

20 - 14.05.2010 - 00:04

http://i033.radikal.ru/1005/cd/8341be4986fc.jpg

Так, американцы делают плиты со сплошными каналами. Через эти отверстия пропускается защищенный стальной канат, и домкратами натягивается горизонт сразу из 30–40 таких плит. Такое “постнапряжение” бетона решает проблему оседания плит относительно друг друга. Небольшая бригада из 12–14 человек оперативно укладывает километры такой дороги. Технология максимально упрощена: грейдер выравнивает полотно, насыпается 20 сантиметров песка, далее кладется полиэтиленовая пленка, а на нее плиты с шпунтованными торцами. Учитывая тот факт, что плиты заводского изготовления, все четко стыкуется. Натяжение канатов происходит с усилием от 5 до 20 тонн. Плита может быть 2,5 метра шириной и 5–6 метров длиной, 0,14 метра толщиной. Весит она не более 1,5 тонны, извлекаться и укладываться может дорожной техникой с вакуумными присосками. Далее на плиты кладется небольшой слой...
0 0
5

Армирование асфальта как способ повышения его долговечности

Вопрос армирования дорожного покрытия отнюдь не праздный, поскольку основная масса автодорог и улиц покрыта асфальтобетоном, а его зачастую плачевное состояние и быстрое, в течение нескольких лет, разрушение знакомо каждому, кто движется на своих или муниципальных колесах.

Качество асфальтирования и срок службы асфальтобетона зависит как от качества основания, на которое он уложен, так и от свойств, присущих самой природе асфальтобетонного покрытия.

Асфальтобетонные покрытия, обладающие хорошей сопротивляемостью кратковременным нагрузкам, имеют невысокую прочность на растяжение при изгибе и недостаточную распределяющую способность при многократном приложении нагрузки. Поэтому возникающие в процессе эксплуатации асфальтобетонного покрытия усталостные и отраженные трещины, интенсивно развиваясь, приводят к его преждевременному разрушению.

Уже давно во всем мире, срок службы асфальтобетонного...

0 0
6

Асфальт и асфальтобетон технологически изготавливают только на асфальтобетонных заводах. Коренные различия между этими материалами накладывают специфику на их производство.

Стоит кратко дать определение асфальту и асфальтобетону:

Производство асфальта потребует наличия битумных смесей, щебня или гравия мелких фракций, песка и минерального порошка. Полученный материал применяют не только для укладки автомобильных дорог, но и для приготовления лаков, замазок, клеев и пр. Кроме того, асфальт необходим как составляющая электроизоляционных, кровельных и гидроизоляционных материалов. Производство асфальтобетона потребует битумных смесей, щебня или гравия мелких, а также крупных фракций. К тому же, как и в простом асфальте, используют песок и минеральный порошок.

Таким образом, основное отличие рассматриваемых материалов заключается в использовании в асфальтобетонных смесях щебня или гравия крупной фракции, который применяется в качестве крупного заполнителя. Наличие...

0 0
7
И не только. Асфальт и бетон имеют разные коэффициенты теплового расширения и разную жесткость. Асфальт более пластичен, бетон же любит лопаться при любых нагрузках, кроме сжатия. Немного просядет земля - и всё, конец ремонту. Описанный вами стык между асфальтом и бетоном зимой будет только расширяться, образуя трещины.

Мы в свое время ремонтировали дорожки, набирая куски старого асфальта после ремонта дороги и растапливая их в тазу на костре. Понятно, для серьезной ямы этот метод не подходит, но для мелких - вполне. Дачникам я бы посоветовал посетить ближайший асфальтовый завод - стоимость продукта, даже с доставкой, выходит немного дешевле цемента. А ведь вам понадобится дополнительно песок, щебень, вода и бетономешалки.

Но вот что должен отметить. На крайнем Севере дороги из асфальта не делают (по крайней мере, раньше не делали). Там полотно выкладывают из шестиметровых железобетонных плит, заливая щели между ними...

0 0
8

На правах рекламы

Чем отличается асфальт от асфальтобетона

25 июля 2012 г. OilCapital.ru. Очень часто люди путают такие материалы, как асфальт и асфальтобетон, думая, что это одно и то же. Действительно, если рассмотреть эти материалы более подробно, то выяснится, что они имеют большое количество одинаковых свойств, сфер применения и, по сути, асфальтобетон – своего рода, модифицированный вариант асфальта.

Что такое асфальт

Асфальт в понимании большинства людей – это либо автомобильная дорога, либо тротуары. Однако, сфера применения этого материала гораздо шире. Асфальт может быть искусственным или природным, и в зависимости от этого меняется процентное соотношение битумов в его составе (от 13% до 75%). Материал получается путем смешивания битумов с гравием и песком (самый распространенный вариант), а также минеральным порошком (используется при изготовлении искусственного асфальта). Здесь и возникает главное отличие асфальта – настоящий асфальт, это...

0 0
9

Есть довольно много материалов для прокладывания дорог и подъездных путей. Дороги и тротуары, сделанные из этих материалов, могут спокойно существовать в течение нескольких лет, если они сделаны надлежащим образом. Асфальт и бетон прочны, надежны и адаптированы к погодным условиям, в том числе к влажной и холодной погоде. С точки зрения стоимости и требуемого технического обслуживания, эти материалы имеют свои преимущества и недостатки.

Стоимость

Асфальт — несомненно один из самых недорогих материалов. К примеру, чтобы проложить дороги и подъездные пути из бетона, стоит рассчитывать на стоимость от 130 до 350 гривен за квадратный метр. Асфальт может стоить от 100 до 300 гривен за квадратный метр. Разница очевидна — асфальт намного более дешевый материал, чем бетон.

Обслуживание

Техническое обслуживание является вопросом, который необходимо учитывать при обсуждении стоимости. Для дороги из асфальта потребуется больше регулярного технического...

0 0
10

Что же такое асфальт?
Это сложная смесь, природная или синтетическая, которая включает битум, гравий, песок и порошок из минералов. Природный асфальт при первом взгляде напоминает смолу (в составе нефть, не прошедшая очистку, еще ее называют сырой). Может производиться холодным, горячим и теплым способами. Самый приятный момент в производстве – это то, что весь процесс можно произвести как на месте укладки, так и на заводе.

Вместо битума более предпочтительно использование гудрона, этот материал более качественен, но это связующее стоит дороже и его не применяют в государственном дорого строении. Вязкость битума может помешать производству качественного покрытия – тогда применяется его раскладывание по маслам (для испарения после укладки). Для строительства дорог крошку известняка или гранита (подогретого и просушенного), наполнитель и песок смешивают с битумом и получают так называемый асфальт из нефти. Самым качественным считают шит-асфальт. Его особенность это...

0 0
11

У любой поверхности, подходящей для бега, есть свои плюсы и минусы. Опытные бегуны могут бесконечно спорить, доказывая полную непригодность какого-либо покрытия для бега. Мы решили проанализировать плюсы и минусы поверхностей, доступных для бега в крупных городах, и пришли к выводу, что разумнее всего комбинировать тренировки на разных покрытиях.

Основное различие всех беговых поверхностей — степень их жёсткости. Это работает примерно так: во время тренировки на жёстком покрытии (бетон, холодный асфальт) ваше тело приспосабливается, чтобы снизить нагрузку на суставы: вы бежите более плавно и гибко, старательно сгибая колени (отсюда и нагрузка на них). При беге по мягкой поверхности потребность в амортизации меньше, меньше и ударная нагрузка. В то же время бег по мягким поверхностям вовлекает в работу и укрепляет больше мышц ног, чем бег по асфальту.

«Бегая по жёстким покрытиям, вам придётся перейти на самый лёгкий бег. Если во время бега по траве, по пляжу...

0 0
12

Сейчас, когда укладывается бетон, в нем также делаются пропилы. Я на фотографиях это показывал не раз.
С коэффициентами расширения можно справиться путем корректировки химсостава того и другого.
На трассе Дон участок примерно в километр (на обходе Домодедово, перед мостами через ж/д Павелецкого направления) покрыли асфальтом поверх бетона. Года три держится уже, не отвалился, а движение огромное и тяжелых фур масса.

Пропилы делаются в любом бетонном покрытии. Делаются на том месте, где должен быть температурный шов. И это не просто пропил. Там внутри целая система. Если очень грубо - половина арматурного стержня обмазана битумом, и находится по одну сторону шва. Необмазанная половина на другой стороне. Такие стержни лежат через равные промежутки, точно не помню какие именно. Таким образом покрытие расширяется в продольном направлении без вертикальных смещений. Делаются поперечные и продольные швы. и делаются пропилы не на всю толщину покрытия. И они заполняются...
0 0
13
Асфальтирование дорог против бетонирования

Бетон и асфальт являются наиболее популярными материалами для укладки дорог. Давайте посмотрим на разницу между бетонными и асфальтированными дорогами, с точки зрения человека, который планирует строить подъездную дорогу к своему дому.

Хорошо продуманная и правильно уложенное дорожное покрытие обещает подчеркнуть привлекательность участка. Даже несмотря на то, что асфальтирование дорог это работа, которую нужно оставить профессионалам, всегда лучше поделиться с ними своими идеями, ожиданиями и требованиями. Тоже самое относится и к выбору материала дорожного покрытия, которое становится неотъемлемой частью дорожного покрытия. Существует множество типов дорожного покрытия, но бетон и асфальт остаются наиболее популярными среди них. Оба имеют свои преимущества и недостатки, но вы должны сделать правильный выбор на основе климатических условий вашего региона, привлекательности и бюджета.

Материал дорожного покрытия

...
0 0
14
Асфальтированные дороги изнашиваются быстрее, чем дороги из бетона, но во многих странах бетонные дороги заменяют асфальтированными, так как они дешевле, несмотря на то, что бетонные дороги обладают рядом преимуществ. В этой статье Вы узнаете о преимуществах и недостатках этих материалов для покрытия дорог.

Если Вы путешествовали от Pune (Пуне) до Mumbai (Мумбаи), Вы, вероятно, видели красивую бетонную скоростную автомагистраль. В настоящее время в данной местности практически во всем дорожном строительстве применяется именно бетон, а не асфальт. Однако некоторые загруженные популярные шоссе все еще являются асфальтированными.

Преимущества бетонных дорог

- Прочность и отсутствие необходимости в ремонте: У бетонных дорог срок службы более сорока лет, тогда как асфальтированные дороги изнашиваются в течение десяти лет. Более того, во время эксплуатации дорогам из бетона не требуется частый ремонт, который требуется асфальтированным дорогам.

- Транспортные...

0 0