Сохранились ли дубовые сваи , под Санки - Петербургом?

1

Есть на земле территории, где люди живут в буквальном смысле на воде. Самое известное такое место – это Венеция с ее улицами-каналами и огромным количеством мостов. Общеизвестен и тот факт, что все сооружения и здания в этом дивном городе построены на деревянных (дубовых, ольховых, лиственничных) сваях.

Но зачем так далеко ездить за примерами? Огромное количество дубовых свай было забито и при строительстве Северной Венеции – Санкт-Петербурге. А в Ленинградской области есть поселок Свирица, раскинувшийся на восьми островах. Улицами здесь тоже служат каналы, а транспортом — лодки. Все дома и промышленные предприятия поселка, часто затопляемые во время разливов реки Свири, возведены на сваях.

Свайные фундаменты берут свое начало в глубокой древности. Дома на деревянных сваях, возвышающиеся на несколько метров над уровнем земли, строили в регионах, затапливаемых водой, и просто как убежище от диких зверей. Подобное строительство было весьма трудоемким. Чтобы изготовить...

0 0
2
Цитата Киберпанкмастдай от 21 Апрель 2010, 00:00

Возможно ли в нашем климате сохранить такое множество старых домов?

Конечно возможно , если этим действительно заниматься . И это не так дорого как кажется .

Внутри они, насколько я понимаю, содержат большое количество дерева. В сыром климате дерево может портиться.

Дерево именно внутри , и если крыша не течет и у жильцов трубы не капают - то простоять может 1000 лет . Напомню Исакиевский собор на дубовых сваях сколько лет простоял , а они только сейчас вроде кончились ...

Снаружи штукатурка тоже имеет тенденцию отваливаться.

Снаружи за домами надо ухаживать - своевременно заделывать трещины в штукатурке и красить .

На многих домах видны следы движений грунта.

В Питере большинство аварийных домов как раз послереволюционные , строили тогда наспех и без соблюдения отточенных годами технологий .

Дельта невы, насколько я понимаю, совсем молодая, несколько тысяч лет. Может быть...

0 0
3

Деревянные сваи в Кенигсберге...

В Венеции...

Петербурге.

Венеция, Амстердам, Петербург.

“Открытое море отсюда было — рукой подать. Ветер покрывал его веселой зыбью. На Западе, за парусами шведских кораблей, стояли высокие морские облака, будто дымы другого мира. Федька Умойся Грязью, бросая волосы на воспаленный мокрый лоб, бил и бил дубовой кувалдой в сваи”.
А. Толстой "Петр I"

Федька не просто бил, а осваивал передовой голландский опыт.

Петр давал задание архитектору Коробову, посланному за границу "Иван Коробов! Пишешь ты, чтоб отпустить тебя во Францию и Италию для практики архитектуры цывилис. Во Франции я сам был, где никакого украшения в архитектуре нет и не любят, а только гладко и просто и очень толсто строят, и все из камня, а не из кирпича. О Италии довольно слышал; тому ж имеем трех человек русских, которые там учились и знают нарочито. Но в обоих сих местах строения здешней ситуации противныя места имеют, а сходнее...

0 0
4
На главную Звезды Может ли Петербург «провалиться в болото»?. Петербург действительно стоит на сваях. Как, впрочем, и Венеция, которую, как известно, тоже строили, вбивая сначала в грунт сваи из лиственницы, привезенные, кстати, из России. Говорят, что там было вбито более 400 тысяч свай, доставленных морем из нашей страны. А сколько именно свай вбили в Петербурге, неизвестно. Наверное, тоже сотни тысяч. Точного подсчета никто не вел. Однако известно, что при постройке, например, здания Двенадцати коллегий было забито более 3,5 тысячи свай, а при возведении Исаакиевского собора и того больше – более 11 тысяч. Да, город построили на болоте. Для этого сначала в вязкий грунт забивали деревянные сваи, а потом на них возводили фундаменты. Некоторые специалисты не раз высказывали опасения: раз на сваях, то если они сгниют, как бы не провалились в один прекрасный день его изумительные дворцы в болото, не развалились бы замечательные памятники и монументы. Не стал бы он «северной...
0 0
5

Юрий Веденин, Владимир Плужников, Владимир Потресов

Фото Сергея Пчелкина

Государева дорога

Князь Петр Вяземский:

…Русским трактом езда не слишком веселит

Шоссе Москва — Санкт-Петербург с начала XVIII века и поныне соединяет две российские столицы, является главной дорогой страны. Вдоль нее, впрочем, как и обочь других крупных транспортных артерий, за столетия сформировалась особенная историческая среда. Она существует в относительно узкой зоне вдоль дороги и отличается высокой плотностью населения. Ведь оживленная трасса требовала и требует ремонта, обслуживания, обеспечения путешествующих ночлегом, питанием, развлечениями, долгое время служила для доставки почты и грузов.

Неизбежно возникали поселения, обраставшие строениями гражданского и сакрального зодчества, немало из которых сохранилось и поныне, частью представляя памятники истории и культуры. Еще важно, что дорога Москва — Санкт-Петербург...

0 0
6

Цитата:

В экспертизе нужно представить фактическую несущую способность сваи. А длину вполне реально определить по геологии, это будет точнее, чем колдовать приборами с такой погрешностью, не зря ведь приборы не сертифицированы.

Цитата:

На пределе сваи не находятся, если все было запроектировано по СНиП с соответствующими коэффициентами надежности. Если нет проекта и исполнительной документации по другому несущую способность сваи не определить. В программе испытаний следует предусмотреть обратное включение сваи в работу фундамента.

Цитата:

В зависимости от того, какая цель. Если вы проводите обследование для определения возможности дальнейшей эксплуатации без изменения нагрузок, в здании нет дефектов, свидетельствующих о неравномерных деформациях фундаментов, тогда на фундаменты можно вообще не смотреть.
В случае увеличения нагрузок или изменения конструктивной схемы здания без испытаний не...
0 0
7
09.10.2007

Исаакий проржавел

Исаакиевский собор проржавел и дал вертикальную трещину на западной стене. Смольный объявил открытый конкурс на техническое обследование самого тяжелого в мире православного храма.

Повреждены несущие конструкции купола собора, скульптуры и колокольни проржавели насквозь. Специалисты считают, что необходимо комплексное обследование фундамента. Чиновники говорят, что не стоит впадать в панику, собор простоит еще столетия.

Конкурс состоится 12 ноября, заявки принимаются уже сейчас. Последний раз металлические конструкции собора досконально проверяли в 1983 году, каменные – в 1990-м.

Компания, которая выиграет конкурс, будет обследовать Исаакий целый год, Смольный потратит на эти работы около 5 млн бюджетных рублей.

Параллельно во время обследования будет идти реставрация уже выявленных аварийных участков и деталей. Закрывать храм для посещений не будут: во-первых, он приносит значительную прибыль в городскую...

0 0
8

Дома и домовладельцы

Город на плаву

Каких только названий и эпитетов не удостаивался Санкт-Петербург за сравнительно недолгую свою историю. Наш город постоянно сравнивают с другими великими городами, называя то Северной Пальмирой, то Северным Римом. Но чаще зовут Северной Венецией. Потому что изначально Петербург планировался с оглядкой именно на Венецию. Вместо дорог – каналы, вместо повозок – лодки, вместо подъездов – причалы, и каждый житель – моряк. Замысел удался далеко не полностью, но отдельные традиции приморской жизни город все-таки усвоил. И теперь некоторые из них возрождаются – к примеру, стремление оборудовать хотя бы некоторые элитные дома собственными причалами.

Васильевский остров

Справедливости ради нужно сказать, что строительство Петербурга замышлялось не только по образцу Венеции, но и по образцу Амстердама. Однако назвать наш город Северным Амстердамом ни у кого никогда язык не повернулся. И действительно, как точно отметил Александр...
0 0
9


Наконец-то лёд тронулся и начался сезон. Все конторы по свайно-винтовым фундаментам, которые в зимний период дрейфовали на мели и каждый изощрялся по своему, чтобы завлечь клиента рекламными трюками, насытились заказами и "голодное прошлое" осталось где-то там...

Работа пошла и теперь основной задачей всех игроков встала дилемма - как больше набрать заказов в "свои ворота" и успеть их обработать в максимально короткие сроки?

На самом деле, решить эту проблему можно двумя способами: увеличить скорость завинчивания или увеличить количество бригад. Про первое мы будем говорить всю оставшуюся часть статьи, а по поводу того, чтобы набрать и обучить дополнительных людей можно сказать просто: набрать и обучить несложно, только что потом Вы с ними будете делать? Работа очень не стабильная. Люди будут без постоянной занятости, а когда им надоест сидеть и ждать, станут Вашими конкурентами. Не рубите сук, на котором сидите.

Теперь по поводу скорости...

0 0
10
Буронабивные сваи

Технология применения буронабивных свай имеет одно очень важное преимущество. Эту технологию можно применять везде и в любых условиях. Ее можно использовать и в городских условиях, где очень плотная застройка, и при сложных климатических. Применяются эти технологии давно и в Европе, и в России.

Максимальная эффективность достигается и при работе со скальными грунтами, и с насыпными грунтами. Только нужно работы вести в соответствии с техническими требованиями. При этой технологии бурят скважины для установки арматурного каркаса. Сами скважины заливают специальным бетонным раствором.

Буронабивные сваи являются очень удобным способом организовать фундамент. Каждая свая имеет диаметр от 0,5 метра до 1,5 метров. Именно наличие труб гарантирует полное заполнение свай бетоном.
Метод устройства буронабивных свай выбирают согласно геологическим исследованиям. Проверяют особенности участка, на котором планируется строительство.

Какие преимущества...

0 0
11

Автор Тема: Дом на деревянных сваях ( бюджет около 7 тыс $) (Прочитано 38028 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

andrii

Больше 50 сообщений Сообщений: 63

Знакомый в начале этого лета начал строить деревянный дом по американской технологии ( куполообразный). Для фундамента , или лучше сказать вместо него использовал бревна. Сам думаю над таким решением для себя , но очень смущает вопрос фундамента ввиде деревянных свай. Сколько они простоят? Разные источники называют разные цифры :от 5 до 50 лет, а то и больше. Может у кого то есть практический опыт ?

Записан :от 5 до 50 лет, а то и больше. Может у кого то есть практический опыт ?
Этот опыт есть у наших предков. Такие фундаменты более 500 лет использовались в России.
Стоят такие фундаменты обработанные от 50-100 и...
0 0
12
...
0 0
13

Винтовые сваи незаменимы при возведении лёгких временных сооружений. Использование таких свай при строительстве коттеджей возможно, но при соблюдении всех технологических норм в процессе производства и строительства.

Нередко выбор в пользу винтовых свай делается не из-за зыбкости грунта, а ввиду удобства и скорости установки. Одно из распространённых применений винтовых свай – установка дорожных знаков и рекламных щитов; вряд ли существует лучший вариант крепления для таких объектов. Оперативность установки, невысокая стоимость, возможность демонтажа и переноса на другое место.

Фундамент на винтовых сваях изобрели военные инженеры для организации переправ, быстрого возведения мостов. Железная труба с приваренными лопастями, которую можно ввинчивать в грунт, в своём первоначальном, военном варианте, служила недолго: требовалась скорость строительства, а не долговечность.

Существует принципиальная разница между временными сооружениями военного времени (иногда...

0 0