Почему в мире не делают дороги из бетона , ведь он долговечнее?

1

Цементобетонные дороги


Безопасность России!!!
Прекрасный материал подготовил наш уважаемый коллега.
Качество дорог является одной из составных частей безопасности любого государства.
Китай это понял давно и уделяет внимание строительству дорог первостепенное значение.
В России только разговоры и вечная проблема, а ее решение лежит на поверхности.
Нужно то, только одно - утвердить регламент, по которым эти дороги должны строиться в стране,
претендующей на одно из ведущих мест в мире и понимающей, что без дорог ей не существовать в XXI веке.
Оригинал взят у chest_i_razym в Цементобетонные дорогиБорис БАРКОВ
мы в 1970-е гг. пошли по пути строительства в массовом объеме дорог из асфальтобетона. Асфальтобетон относится к мягким покрытиям, и срок его жизни максимум три-четыре года. Связующим в асфальтобетоне является битум, это сопутствующий нефти продукт.

В 1970-е гг. в СССР в связи с бросовыми, низкими...
0 0
2
По теме сабжа отвечу как специалист-химик работавший три года в компании которая занимается кроме всего прочего разработкой составов бетона и асфальтобетона, дорожных покрытий: в асфальтовое покрытие дорог добавляют бетон почти всегда для жесткости, что касается дорог из чистого бетона то их из чистого бетона не делают (обычно) так-как бетон не даёт достаточно хорошее сцепление колеса с дорогой и машина просто слетит с дороги залитой дождём или снегом. Плюс бетон не обладает достаточной гибкостью и дорога из него достаточно быстро деформируется и потрескается под влиянием уплотнения земельных пластов и их проседания. При попадании в трещены бетонной дороги воды и замерзания её зимой дорожное покрытие так-же будет разрушаться. Асфальт гибкий и легко преодолевает все деформации земли изгибаясь с ней.

Ремонтировать асфальтовое покрытие легче так-как спец техника его просто срезает фрезой, тут-же переплавляет его, смешивает с новым асфальтом и другими составными и выкладывает им новое...

0 0
3
Классификация дорог по материалу верхнего покрытия: асфальтовое или бетонное. В асфальтовом в качестве вяжущего используется битум, в бетонном – цемент: в этом случае на бетон кладут асфальт, обеспечивая таким образом на многие десятилетия качественный нижний слой, и меняя каждые 5–7 лет верхний асфальтобетонный слой. Это позволяет создать долговечную и прочную дорогу.

Бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%. Но асфальтовое требует ухода и ремонта уже через 3-4 года после ввода дороги в эксплуатацию: заливки трещин, засыпки ям и т.п. Бетонное покрытие первые 10–12 лет эксплуатации практически ничего не требует, как говорят дорожники: только пыль сдувай. Фактически лет через 8 общие эксплуатационные затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются, а затем бетонная становится все ДЕШЕВЛЕ и ДЕШЕВЛЕ асфальтовой. Вот и получается, что скупой платит дважды, а российский водитель по вине чиновников – ежегодно.

На территории России строят главным образом асфальтовые...

0 0
4

Почему в США автомагистрали служат без ремонта по 30 лет

Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в Техас и посмотреть, как строят шоссе, которое прослужит минимум 30 лет без капремонта.

Самые значимые дороги США - Interstate Highways (I) и US Highways (US). Все шоссе, индексируемые как I и US делают из бетона (за очень редким исключением). Связано это с тем, что именно по этим дорогам идет транзитный трафик и самый большой поток как автомобилей, так и грузов. Выбор в пользу бетона был сделан в связи с несколькими особенностями последнего - его прочностью, долговечностью, неприхотливостью к нагрузке и перевесу грузовиков. Из минусов бетонного покрытия - проблематичность укладки и ремонта. Если после асфальтоукладчика дорога готова для потока машин через 8 часов, то для открытия бетонной дороги требуется несколько месяцев работ. Но результат оправдывает себя.

Прежде чем начать строительство, департамент транспорта назначает публичное слушание, куда может прийти...

0 0
5

Бетонные дороги имеют широкое применение за границей. В России данная технология пока не так популярна. Связано это с тем, что укладка асфальта гораздо дешевле, чем бетонированная магистраль. Но с годами цены на эти два вида дорожного полотна постепенно уравниваются. Бетонирование применяют для строительства магистралей, аэродромов, мостов и многого другого. Укладывают материал с помощью специальных машин, потому что своими руками это делать тяжело и долго.

Преимущества и недостатки бетонных дорог

Бетонирование имеет как преимущества, так и недостатки. Оно превосходит асфальтирование по многим показателям. Преимущества таких дорог:

Достаточно прочные и не нуждаются в ремонте. Бетонное покрытие служит больше сорока лет и не нуждается в частом ремонте, а асфальт может послужить максимум десять лет, при этом каждый год нужно его ремонтировать. Транспорт расходует меньше топлива. Данное преимущество связано с тем, что при движении машин с большим грузом...
0 0
6

Дороги - неотъемлемая часть сегодняшнего пейзажа городов. Для кого-то передвижение по дорогам - наслаждение быстрой комфортной ездой, для кого-то проблема и многочасовая тряска с пробками на узеньких дорогах.
Сегодня мы с вами отправимся на несколько строительных площадок в Техасе и посмотрим на то, как строят шоссе, почему бетонное покрытие лежит 30 лет без капитального ремонта (и вообще, почему, собственно, бетон?), a так же разберемся, почему грузовики с тридцати шести тонными "хвостами" не продавливают дороги.


1. Собственно, я уже коснулся темы жизни дальнобойщиков и устройства дорожной системы США, поэтому этот пост - продолжение тематического рассказа о дорожной системе.

2. Традиционно, начнем с истории. Первая бетонная дорога была уложена в США в 1930 году, в штате Индиана, а затем и в штате Иллинойс в 1940 году. В Техасе первое бетонное шоссе появилось лишь в 1951 году в городе Форт Ворс. Техасский департамент транспорта (DOT) очень...

0 0
7


Тихие дороги из резины

Эксперименты по созданию дорожного покрытия из резины проводились давно. Первые – около ста лет назад в Великобритании, когда на мостовую сверху “одевали” резину, чтобы снизить уровень шума. Такая практика не прижилась, хотя идея была правильная.

Спустя столетие об этой идее вспомнили поляки. В 2015 году местные производители асфальта придумали способ производства битума с добавлением резины. Иначе говоря, разработали и внедрили массовое строительство резиновых дорог.

При выработке битума, материала для строительства верхних слоев дорожного покрытия, добавляется резиновая крошка, полученная при переработке автомобильных шин.

Шины разбирают, измельчают и в жидком состоянии добавляют к битуму. Так получается резинотехническое битумное вяжущее вещество для строительства дорог. Для выработки смеси на один километр дороги нужно 400-1200 использованных шин.

Этот метод имеет несколько очевидных преимуществ, которые отмечают...

0 0
8
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

21 сентября исполнилось 260 лет со дня рождения шотландского инженера Джона Лоудона МакАдама. Ровно 200 лет назад он написал «Заметки о современной системе дорожного строительства». Как ни удивительно, но основные принципы актуальны по сей день.

Изданная в 1816 году книга рассказывала, что основание дороги должно быть выложено из крупных камней, а поверх них нанесено несколько слоёв гравийной крошки, залитой гудроном. Для сцепления слоёв между собой их надлежит утрамбовывать катком, а размер гравийной крошки должен уменьшаться от нижнего слоя к верхнему. Полотно дороги необходимо приподнять над уровнем земли, а профиль полотна сделать выпуклым – чтобы дождевая вода стекала на обочины.

На самом деле, подобные методики пробовали разрабатывать и применять и до МакАдама, но он был первым, кто привёл всю совокупность знаний к стройной теории и придал ей мощный практический импульс. В 1828 году в...

0 0
9

Дороги – неотъемлемая часть сегодняшнего пейзажа городов. Для кого-то передвижение по дорогам – наслаждение быстрой комфортной ездой, для кого-то проблема и многочасовая тряска с пробками на узеньких дорогах.

Сегодня мы с вами отправимся на несколько строительных площадок в Техасе и посмотрим на то, как строят шоссе, почему бетонное покрытие лежит 30 лет без капитального ремонта (и вообще, почему, собственно, бетон?), a так же разберемся, почему грузовики с тридцати шести тонными “хвостами” не продавливают дороги.

Смотрите также выпуск – Почему в США не строят типовые дома, как в СССР, Жизнь американских дальнобойщиков, Америка за работой в любительских фото, Как строят малоэтажные жилые дома в США

(Всего 41 фото)

Спонсор поста: В Америке действительно делают неплохие дороги, а еще там делают отличную американскую мебель. Которую можно купить на сайте наших партнеров mebeel.ru.

Источник: Жжурнал/engineering-ru

1.

2....

0 0
10

Я уже неоднократно писал о современных дорогах и о том как строят дороги и почему в России плохие и дорогие дороги. Сейчас же я решил поделится интересным материалом ЖЖ юзера mechanismone о строительстве дорог в США. Речь в его посте идет о том как строят монолитную бетонную дорогу в американском штате Техас, которая прослужит 30 лет и не будет продавлена даже самыми тяжелыми колесами.

Строительство дорог в США

Дороги — неотъемлемая часть сегодняшнего пейзажа городов. Для кого-то передвижение по дорогам — наслаждение быстрой комфортной ездой, для кого-то проблема и многочасовая тряска с пробками на узеньких дорогах.

Сегодня мы с вами отправимся на несколько строительных площадок в Техасе и посмотрим на то, как строят шоссе, почему бетонное покрытие лежит 30 лет без капитального ремонта (и вообще, почему, собственно, бетон?), a так же разберемся, почему грузовики с тридцати шести тонными «хвостами» не продавливают дороги.

1. Собственно, я уже...

0 0
11
...
0 0
12

21 сентября исполнилось 260 лет со дня рождения шотландского инженера Джона Лоудона МакАдама. 200 лет назад он написал «Заметки о современной системе дорожного строительства». Как ни удивительно, но основные принципы актуальны по сей день.

Изданная в 1816 году книга рассказывала, что основание дороги должно быть выложено из крупных камней, а поверх них нанесено несколько слоёв гравийной крошки, залитой гудроном. Для сцепления слоёв между собой их надлежит утрамбовывать катком, а размер гравийной крошки должен уменьшаться от нижнего слоя к верхнему. Полотно дороги необходимо приподнять над уровнем земли, а профиль полотна сделать выпуклым - чтобы дождевая вода стекала на обочины.

На самом деле, подобные методики пробовали разрабатывать и применять и до МакАдама, но он был первым, кто привёл всю совокупность знаний к стройной теории и придал ей мощный практический импульс. В 1828 году в Великобритании ввели катки для укатки щебня (паровые катки появятся гораздо...

0 0
13

КАК КОРЕЯ АМЕРИКЕ ПОМОГЛА

Но в 1950-м США затеяли военную авантюру в Корее и дорожное строительство приобрело стратегическое значение, на него впервые в истории страны федеральное правительство выделило в 1952-м $25 млрд., а половину дальнейших расходов должны были взять на себя штаты. Уже через год было введено в строй более 10 000 км новых автотрасс.

Генарал Эйзенхауэр, сменивший в 1953 году в Белом доме милитариста Трумена, проявил себя как поборник расширенного дорожного строительства. Полагают, что и на него в годы войны произвели большое впечатление стратегические бетонные немецкие автобаны, проложенные Гитлером. (Восточный конец одного из них – в бывшей Восточной Пруссии, а ныне в Калиниградской области, частично эксплуатируется до сих пор, а две половинки монументального бетонного моста этого автобана через реку Прегель решили разобрать совсем недавно).

ИМЕНИ ЭЙЗЕНХАУЭРА

По настоянию Эйзенхауэра, в 1956 году был принят специальный закон,...

0 0