Почему станции метро строятся на большой глубине?

1

10 января 1863 года в Лондоне была запущена в эксплуатацию первая в мире линия метрополитена. Сегодня технология прокладки тоннелей шагнула далеко вперед, и во многих городах появились станции глубокого заложения, о которых мы и расскажем.

Арсенальная, Киев

Станция метро «Арсенальная», которая находится в Киеве, по неподтвержденным данным исследований занимает первое место в списке самых глубоких станций мира. Почему по неподтвержденным? Потому что совершенно непонятно, как мерять эту глубину – по уровню моря или по поверхности земли. Эта киевская станция идет под холмом, ее глубина составляет где-то 104-105 метров. Станция была открыта осенью 1960 года, оформлена белым и розовым мрамором, стиль строгий, невычурный. Из интересных фактов стоит отметить, что станция относится к так называемому «английскому типу» (двухсводчатые станции глубокого заложения), это единственная станция метро такого типа в странах бывшего СССР.

Минское...

0 0
2
Прокладывая метро, метростроители нередко сталкиваются с необходимостью ведения работ на немалой глубине. Есть глубокие станции в метро Санкт-Петербурга, в метро Киева, Москвы и других городов.

Самая глубокая станция Московского метро

Метро Москвы признано одним из оригинальных, помпезных и наиболее красивых в мире. Кроме этого, столица может похвастать и самыми глубокими станциями. Станцией-лидером по глубине прокладки является «Парк Победы». Это название она получила в честь парка, находящегося поблизости. Станция относится к современным станциям, её открыли в 2003-ем году. Длина заложения восемьдесят четыре метра делает эту станцию 2-ой по глубине в России. Парк победы - одна из самых красивых и самых глубоких станций метро в Москве Подготовка к строительству официально началась в 1990-ом году, фактически же к строительству приступили только в 2000-ом году, что связано с недостаточным финансированием. При оформлении «Парка Победы» за основу была взята тема войны...
0 0
3
Московская станция метро «Парк победы» - самая глубокая станция метро в Москве (многие считают что и в мире) - 90 метров. Ее нижняя точка находится в 97 м от поверхности, поэтому здесь смонтированы самые длинные в российской столице эскалаторы -- их протяженность составляет 126 м.

Однако метро "Арсенальная" в Киеве по идеи еще глубже. Длина эскалатора на этой киевской станции - более 200 метров. Глубина залежание - 105 метров. (Глубина залегания подземных станций определяется как расстояние от головки рельса до поверхности земли, а в месте выхода вестибюля на поверхность довольно высокий берег Днепра - отсюда и такие цифры.)



картинка с сайта Железнодорожная карикатура

А самая глубокая станция Петербургского метрополитена — «Чернышевская». Она расположена на глубине 74 метра от поверхности земли. На втором месте — «Площадь Ленина» — 72 метра. Обе станции были сданы в эксплуатацию в 1958 году. Глубину расположения метровокзалов определили сложные гидрогеологические...

0 0
4

Сегодня в газетах и интернете появилось сообщение о том, что открытие станции «Адмиралтейская» предварительно планируется на 26 декабря. Также сообщается, что «Адмиралтейская» станет самой глубокой станцией в России, т.к. она залегает на глубине более 100 метров. Возник вопрос, а какая станция самая глубокая в мире?

После изучения информации в интернете, стало понятно, что данные спорные, но большинство склоняется к мнению, что самой глубокой станцией метро в мире является станция «Арсенальная» в Киеве (укр. «Арсена льна»). Ее глубина, по разным данным, составляет 103-105 метров. Основной камень преткновения заключается в том, что эта станция построена под холмом, и не понятно, как измерять самую глубокую станцую: по глубине относительно уровня моря или относительно поверхности земли.

Вот другие глубокие станции (достоверность данных о конкретной глубине не 100%-ная):

· Арсенальная в Киеве (105 м, построена под холмом)

· Адмиралтейская в...

0 0
5
Первая схема Киевского метро. Схема 1965 года Схема 1976 года предоставлена Михалом Барашковым (60k) Схема 1978 года из справочника "Улицы Киева" (80k) Схема 1984 года с пятью линиями (198k) Схема 1985 года из буклета "Киевскому метрополитену 25" (91k) Схема 1985 года из энциклопедического справочника «Киев» Схема 1989 года с указанием магазинов, гостиниц, ж/д станций (103k). Схема 1989 года из туристического справочника Киев (121k). Схема 1991 года (59k) Схема 1998 года (73k) Схема 2000 года с плана города (175k). Схема путей Киевского метрополитена по состоянию на 2003 год (23k). Схема на период до 2010 года из газеты Вечерний Киев от 17.04.2003. (70к) Схема перспективного строительства с указанием расположения депо (70k) Схема-мечта Виталия Ноткина Схема развития Киевского метро с 1960 до 2003 года (230 к) Официальная схема образца 2000-2003 гг. Схема профиля повехности над СБЛ. План развития Киевского метрополитена до 2020 года. (1,3 MB!!!) Официальная схема...
0 0
6
Мосметрострой на протяжении 77 лет занимается строительством подземки. За это время были построены 172 станции и 280 км линий. Компания осуществляет полный цикл работ - от котлована до отделки станций. В Мосметрострое трудятся около 10 тысяч человек. Каждый день мы привычно спускаемся в метро, ругаем давку, удивляемся красоте станций, радуемся появлению новых линий. Пожалуй, все знают, что первая линия Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 года и прошла от Сокольников до Парка культуры. Однако сколько труда понадобилось для того, чтобы «чудо-поезда пошли под землей», знают, пожалуй, только в Мосметрострое - «старшем брате» метрополитена. Впрочем, созданная сугубо для строительства метро в 1931 году, организация давно «вылезла» из-под земли, освоив и такие работы, как строительство трасс и тоннелей. Причем строит Мосметрострой не только в столице и других городах России, но и за рубежом. О том, как строится Московское метро, где москвичам станет легче добираться от дома...
0 0
7

В решении транспортных проблем Москвы столичные власти сегодня делают ставку на развитие общественного транспорта, и, в первую очередь, метро, как основного городского перевозчика. «Фактически за прошлый год мы увеличили объемы ввода метро на 60%», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на последней Коллегии столичного стройкомплекса. Планы на ближайшее десятилетие - беспрецедентны и амбициозны. До 2020 года стройкомплекс Москвы намерен ввести 150 км линий и 70 новых станций.

За тем, где и когда появится метро, внимательно следят и москвичи, и жители Подмосковья, куда придут несколько линий столичной подземки. Какой будет схема московского метрополитена в 2020 году, свободно можно узнать в Интернете. А вот о том, как сегодня ведется строительство метро, при столь интенсивных темпах и грандиозных планах, «Строительному миру» рассказал генеральный директор ОАО «Московский метрострой»...

0 0
8


Тоннель метро перед станцией “Выставочный Центр”, Киев, Украина.
В конце декабря в Киеве откроется юбилейная 50я станция метро – “Выставочный Центр”. Участок пути и сама станция построены в рекордно короткие сроки – менее чем за один год. В этом репортаже я покажу как выглядит станция за 4 недели до открытия, расскажу как строят метро и почему строительство метро на Теремки откладывалась с 80х голов прошлого века, мы прогуляемся по тоннелю, а также увидим легендарный Зил-130 на железнодорожных колесах.

Это вестибюль новой станции:
1.

2.

3.

Как же происходит прокладка самого тоннеля:
В тоннеле работает роторная машина (ее длина 120 метров, основная ее часть – это передняя головка (9 метров)), которая работает впереди и производит разуплотнение грунта вокруг тоннеля. Весь отработанный грунт вывозится на поверхность. Параллельно строится два тоннеля, в одном из них работает более современный механихированный комплекс “Herrenknecht”,...

0 0
9

Признаться, спускаться в метро, когда ушел последний поезд, было несколько боязно. Тем более на станцию «Парк Победы». Ходят легенды, что автоматические двери отделяют тоннель от зала метро здесь не просто так. Якобы ее строители видели не то чертей, не то троглодитов, облюбовавших подземные просторы. И чтобы обезопасить пассажиров, возвели железные кордоны, так чтобы ни одна нечисть не вылезла из преисподней. Учитывая, что где-то над станцией в блокадные годы стоял крематорий, история выглядит правдоподобно.

А еще в Интернете пишут, что горизонтальные лифты - так в разговорной речи называют станции закрытого типа - ленинградские конструкторы придумали на случай, если вода из залива просочится в метро. Двери на время перекроют потоки, и люди успеют выбраться по эскалатору.

Заслоны не железные

Вилы, серебряные пули и надувные круги на инструктаже почему-то не выдали.

- В тоннель спускаться только через дверь защиты, - лишь предупредили сотрудники станции....

0 0
10

16 жовтня 2014

Метро не сразу строилось: почему Киеву нужно забыть о подземке на Троещину

Григорий Мельничук, сокоординатор Рады по урбанистике Киева, – о том, как #МетроНаТроещину стало мемом и почему нужно начинать строить метро на Виноградарь.

Фотографія: Viper94

Начну совсем не с метро – но к нему придем. Одна из причин тех разноплановых событий, которые мы уже называем Революцией достоинства, – это наша попытка более 20 лет продолжать жить в параллельной реальности, где так называемый социалистический путь развития вроде как не завершился. Попытка врать всем вокруг и самим себе в первую очередь – причем даже не замечая этого. Мы старательно уходили от решения реальных проблем, прикрывая это ни к чему не обязывающими лозунгами и невыполняемыми законами. И рано или поздно этот уютный мирок самообмана должен был закончиться.

Очень сильное чувство, которое мы обрели в эти месяцы, - это...

0 0
11

Движение по Дмитровскому радиусу Люблюинско-Дмитровской линии московского метро от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской" открылось в пятницу, 16 сентября. Портал "РИА Недвижимость" знакомит читателей с более чем двадцатилетней историей строительства этой ветки метро.

Дмитровский радиус Люблинско-Дмитровской линии называют самым сложным участком строительства московского метро. Строить его начали еще в 90-х годах XX века, но из-за нехватки средств и сложных условий строительство растянулось на два с половиной десятка лет.

Долго, глубоко и трудно

Дмитровский радиус строится в два этапа: первый — от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской", а второй — от "Петровско-Разумовской" до "Селигерсвкой" с двумя станциями между ними планируется ввести в 2019 году.

© Стройкомплекс Москвы

Станция Петровско-Разумовская Люблинско-Дмитровской линии

Станцию "Петровско-Разумовская" Дмитровского радиуса начали строить одновременно с одноименной станцией...

0 0
12

Станция «Дорогожичи»

Дата открытия: 30 марта 2000 года
Архитекторы станции: В. Гневышев, Н. Алёшкин, Т. Целиковская
Тип станции: трёхсводчатая пилонная глубокого заложения
Платформа: островная, длиной 104 метра
Проектные названия: "Улица Елены Телиги" ("Вулиця Олени Теліги"), "Улица Демьяна Коротченко" ("Вуляця Дем'яна Коротченка"), "Новоокружная" ("Новоокружна"), "Сырецкая" ("Сирецька")
Пассажиропоток: 18,1 тыс в сутки (2013 г)

1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. Станция "Герцена"
4. История и происхождение названия

1. Описание станции

Станция открыта 30 марта 2000 г. и стала 40-й по счету станцией Киевского метро (причем, открыта она была в год, когда самому метро исполнилось 40 лет). По техническим и экономическим причинам открытие станции задержалось почти на полгода. Станция открыта в составе пускового участка "Лукьяновская" - "Дорогожичи" протяжённостью 2,7 км. Изначально, пусковой...

0 0
13

Московское метро – это стратегический объект. Поэтому, думаю, на сегодняшний день получить открытую и абсолютно точную информацию о причинах строительства станции метро «Парк Победы» на столь большой (84 метра) глубине не просто…

Однако предположить исторические обстоятельства, обусловившие появление в столичной подземке ещё одной станции метро глубокого заложения можно.

Также не трудно догадаться, что строить подобной глубины станции дело для бюджета исключительно затратное.

Сегодня среди жителей столицы бытует мнение, что глубину станции «Парк Победы» технически определил старый тоннель, прорытый к Парку Победы давным-давно - ещё в начале 50-х годов прошлого века в качестве секретной правительственной линии.

Вероятно, так оно и было… http://clck.ru/W/CBKn
...

0 0
14
Самое глубокое в мире метро по средней глубине заложения - в Санкт-Петербурге (средняя глубина заложения, около 60м) . Максимальная глубина заложения в СПб - 110 м (хотя не исключено, что и больше) . ( http://spb.metro.ru/facts.html )

Если говорить о самой глубокой станции, то тут пальму первенства оспаривают Киев и всё тот же Петербург.
При открытии московского "Парка Победы" многие журналисты сгоряча объявили её самой глубокой в мире. Хотя на самом деле глубина заложения этой станции 84 м. Это не так уж много. .
За звание самой глубокой станции по сути борются "Арсенальная" в Киеве и строящаяся "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге. Но тут две проблемы:
1. Глубина заложения обеих станций в разных источниках указана разная. По "Арсенальной" - от 102 (кстати, 102 м - наиболее вероятно) до 120 м. , по "Адмиралтейской" - от тех же 102 до 108 м.
2. От чего измерять глубину заложения? "Арсенальная" построена под холмом. Да, большим (на нём много всего расположено,...

0 0