Как запаять медный радиатор?

1
Мастер на все руки: как запаять радиатор в домашних условиях правильно

Радиаторы для рассеивания тепла охлаждающей жидкости, применяемые в автомашинах, являются одними из слабых мест в моторе, так как для обеспечения высокой эффективности теплоотдачи выполняются из тонколистового материала. Под действием агрессивных сред и вибрации они нередко начинают протекать в различных местах. Кроме того, они располагаются в лобовой части под декоративной решёткой и при столкновениях или попаданиях камней пробиваются в первую очередь.

Самое слабое место в моторе — радиатор

Поэтому ремонт радиатора охлаждения является достаточно востребованной услугой в автомобильных мастерских. Восстановление радиатора в основном представляет собой заделку дырок и трещин в его рубашке и трубах. При наличии навыков в пайке металла можно восстановить радиатор самостоятельно у себя дома или гараже.

Как запаять радиатор в домашних условиях

Восстановление радиатора...

0 0
2

Оглавление: [скрыть]

Пайка медного радиатора Материалы для пайки алюминия Пайка радиатора из алюминия Альтернативные методы ремонта

Радиатор – это устройство в системе охлаждения автомобильного двигателя, в отопительной системе здания, в электронных приборах для охлаждения микросхем и некоторых других радиодеталей (рис. 1). Любое из этих устройств рано или поздно может по разным причинам выйти из строя. Радиаторы отопления и охлаждения нередко получают трещины и пробоины, которые вызывают течь находящейся в них жидкости. При такой неисправности возникает вопрос, как нужно правильно паять радиатор. Можно обратиться к помощи специалистов, а можно попробовать это сделать самостоятельно.

Рисунок 1. Устройство автомобильного радиатора.

Пайка медного радиатора

Чтобы запаять такое устройство, нужно выполнить несколько последовательных действий:

Сначала нужно найти место повреждения. Для этого радиатор заполняют водой при закрытых заглушках, открытой...
0 0
3
А как паять медный (латунный) радиатор.

Течька в сочленении бачка с трубкой, на которую одевается резиновый шланг. Образовалась от переусилия при снятии прикипевшего к трубке шланга. Паял привычными радиомонтажными средствами - припой и канифоль. Только паяльник взял 100Вт, крупнее не нашлось. Обратил внимание, что спаиваемые поверхности не залудились до красивого блестящего припойного покрытия. Хотя паяный шов получился аккуратным и как будто хорошо заливающим проблемный участок, остались сомнения в надежности такой пайки.
У кого есть опыт, поделитесь, как такая пайка в деле.

Обсуждение закрыто модератором

KUK 08.01.2009, 22:03 # Если не облудилось - то и сочиться будет. Надоть было с кислотой, потому как и прорев маловат.

Флюсы на выбор:
Соляная кислота с раствореным в ней цинком, до отсутствия реакции.
Глицерин с бурой.
Если все на ходу делается - можно аспирин в таблетках или порошок лимонной кислоты. (их дым лучше не...

0 0
4

Самостоятельный ремонт транспортного средства – неотъемлемая часть жизни большинства автовладельцев, поэтому так важно хорошо ориентироваться в различных поломках и способах их устранения. Одной из частых проблем является неисправность радиатора, выступающая следствием самых различных причин. Конечно, проще всего купить новую деталь, но зачем, если можно отремонтировать старую и сэкономить немного денег.

Причины повреждения радиатора

Оснований для появления проблем с автомобильным радиатором не так уж много, и их можно разделить на два вида:

• Механические причины – способствуют появлению повреждений, нарушающих целостность и герметичность радиатора. Даже небольшой камень, вылетевший из-под колес транспортного средства, может привести к пробою, но на первом месте среди подобных оснований находится лобовое столкновение с другими автомобилями или объектами.

Кроме того, одним из подвидов механических причин считаются ремонтные вмешательства, когда...

0 0
5

Смотрите видео

Как запаять радиатор?

В любом современном авто функцию охлаждения выполняют радиаторы. В моторном отсеке автомобиля находится два радиатора – радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондиционера. Как и любая техника, они могут выходить из строя и требовать починки. В случае с радиаторами – это трещина в поверхности, приводящая к течи. В таком случае возникает вопрос о том, где можно запаять радиатор. Лучше обратиться в сервис. Но порой, при отсутствии такого вида работ на СТО, можно задуматься, как запаять радиатор собственными силами.

Ремонт медного радиатора

Рассмотрим подробно, как запаять медный радиатор. Перед началом работы стоит знать, что из-за своей высокой проводимости тепла, такие радиаторы сложно паять. Ведь температура пайки должна быть еще выше. Для достижения...

0 0
6

Таки пересилил лень и решил отписаться о пайке радиатора!
Пока в БЖ была тишина, к моему удивлению, количество подписчиков перевалило за сотню! Это очень радует, значит стоит продолжать писать!

Писать я перестал на моменте пайки радиатора. К сожалению, за это время почти ничего не изменилось. Работа, потом сессия, периодические ремонты второй машины и т.д. не давали заниматься Волгой.

Теперь к делу: экспериментальная некромантия радиаторов принесла свои плоды — я неплохо научился паять радиаторы, плюс уяснил, что не все, что паяется, стоит паять.
Напомню, что после промывки радиатора, лимонной кислотой он начал изрядно течь, в связи с чем, я и решил попытаться его самостоятельно запаять.
Думаю, что будет интереснее и полезнее, если это будет не просто история, а некий мануал, по пайке. Благо опыта накопилось немало, да и в интернетах, я особо не встречал описания того, как это делается.

Инструмент и материалы:

Необходимый минимум

...
0 0
7

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как запаять радиатор автомобиля своими руками или с помощью специалистов. Автомобильный радиатор является одним из самых важных элементов системы охлаждения.

Именно через его проходит горячая жидкость (антифриз или тосол) и отдаёт тепло в окружающую среду. Именно радиатор даёт возможность ей охладиться за счёт встречного движения потоков воздуха при движении машины.

В результате того, что радиатор автомобильный находится в зоне риска (передняя часть автомобиля) он склонен к повреждениям. При аварии или любом лобовом столкновении обязательно страдает радиатор. Нарушается его целостность или деформируется корпус.

Повреждение радиатора автомобиля приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Водитель начинает замечать утечку антифриза или тосола. Качество охлаждения мотора заметно снижается. Особенно это видно в летнее время,...

0 0
8

Пайку радиаторов автомобиля можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив на обращении за помощью к профессиональным мастерам.

Как известно, радиатор охлаждения двигателя является важным элементом системы охлаждения любого автомобиля, а поэтому всегда должен находиться в исправном состоянии.

Когда этот элемент охлаждения двигателя или кондиционера автомобиля дает течь, многие водители стремятся сразу заменить его на новый агрегат, однако, не всегда это по карману, тем более провести необходимый ремонт можно и своими руками.

Проблема течи радиаторов больше всего касается тех автомобилей, которые имеют устройство с циркулирующей жидкостью охлаждения.

Между тем, если вовремя не ликвидировать эту проблему, в любой момент могут произойти более серьезные поломки, вплоть до полного заклинивания всей поршневой системы, а такая поломка уже требует капитального ремонта двигателя, а значит и существенных финансовых затрат.

Пайка системы...

0 0
9

Середина осени — последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…

Паять – не клеить

На первый взгляд, в эпоху суперклеев, «холодной сварки» и прочей всемогущей химии браться за такое архаичное дело, как пайка, вроде неловко. Но при ремонте радиаторов использование полимерных препаратов далеко не всегда оправдано. Не стоит забывать о вибрациях, перепадах температур, разности коэффициентов теплового расширения металла и пластмассы; а если добавить сюда еще ценовой фактор и прочностные показатели… Например, в местах, где патрубки крепятся к бачкам, «холодная сварка» не всегда выдерживает вибронагрузки, которые передаются от двигателя через резиновые шланги. То же самое можно сказать о заливной горловине. А...

0 0
10
Цитата(se550 @ 12.10.2008, 13:17)

поиск что то не помог,
Чем и как запаять радиатор?слышал что паяют только медные, как за слоем вековой пыли/грязи определить из чего радиатор?

Был у меня один случай. менял тосол, оторвал краник на радиаторе. Ничего страшного нет если только он не люминтевый. Сливаешь воду, снимаешь радиатор, чистишь от грязи, пыли и мошек, берёшь мощный паяльник ватт хотя бы на 60 с толстым жалом, немного припоя с флюсом для безкислотной пайки, строительный фен для снятия старой краски. ну далее думаю всё и так понятно. Паяльником паяешь - феном греешь место пайки. Только не перестарайся чтобы не распять его весь. держится уже второй год - ничего не течёт. Проверял обычным шлангом подключенным к водопроводу и к патрубку внизу радиатора. крышку закрутил пробкой закрыл второй который сверху резиновой пробкой и не надолго открыл кран. видно всё как на ладони где течёт, а где нет.

Сообщение отредактировал grafwinter - 7.9.2009,...

0 0
11

Вам понадобится

- паяльник мощностью более 250 Вт; - строительный фен; - олово; - флюс.

Инструкция

Визуальным осмотром точно определите место течи. При невозможности это сделать визуально, проверьте радиатор на герметичность. Заполните его водой, все патрубки, кроме одного, закройте заглушками. Подайте через открытый патрубок воздух под давлением. Вода начнет вытекать через щели системы охлаждения.

Для удаления небольшой течи охлаждающую жидкость из радиатора можно не сливать. Прогрейте двигатель и герметично закройте горловину расширительного бачка резиновой пробкой соответствующего размера. По мере остывания двигателя объем охлаждающей жидкости будет уменьшаться и в радиаторе возникнет разрежение, которое будет препятствовать вытеканию жидкости из радиатора.

Если течь большая, снимите радиатор и просушите его. Для этого слейте воду из системы охлаждения, демонтируйте верхнее крепление радиатора, отсоедините электрический разъем вентилятора...

0 0
12

Просмотр полной версии : Чем и как паять радиатор отопителя

Привет всем, много пишут в разных темах про то как ремонтирую радиаторы печки...Типа "пропаял" а вот КАК? и чем?есть ли отличия в пайке между основным радиатором и радиатором отопителя?Может можно обычным паяльником и оловом пропаять радиатор отопителя?подскажите!Просто если можно пропаять обычным оловом и паяльником тогда есть смысл снять радиатор(а он у меня медный трехрядный) и просто прочистить хорошенько....мерзну просто...

Roman Ch

18.01.2010, 14:40

Ни основной радиатор, ни радиатор отопителя обычным паяльником не пропаяешь. Просто не сможешь прогреть спаиваемые поверхности. Когда паял свой радиатор юзал кислоту, металлическую щётку, брусок олова, кусок меди грамм на 200 в форме зубила на металлической ручке и паяльную лампу. Процесс припаивания оторванного нижнего фланца занял порядка 1,5 часов. С установкой и снятием радиатора.

Roman Ch, Спасибо!значит не буду заморачиваться с...

0 0