Что было построено во время Хрущева на месте недостроенного Дворца советов?

1

Архитектура от Сталина до Хрущева

Есть известная фраза, что архитектура – это музыка, застывшая в камне. Можно сказать, что архитектура – еще и политика, застывшая в камне. Хрущевское время опознаваемо зрительно – это спальные районы, пятиэтажки, знаменитые Черемушки. От советского времени остались сталинский стиль и хрущевский стиль. Нет ленинского стиля, нет брежневского, нет горбачевского. Только Сталин и Хрущев оставили после себя зримый образ страны своего времени, образ советского города.

Пятиэтажку можно вносить в Книгу рекордов Гиннесса как проект, тиражированный самым большим числом. Существует несколько миллионов копий этих стандартных пятиэтажек. Они стоят по всей России, их экспортировали в Китай, во Вьетнам: там целые районы были застроены такими зданиями.

Практически те же самые пятиэтажки существуют во всех крупных городах мира. Этот проект был придуман во Франции в 1958 году инженером Лагутенко, и первая серия пятиэтажек называлась К-7. Без...

0 0
2

Есть известная фраза, что архитектура – это музыка, застывшая в камне. Можно сказать, что архитектура – еще и политика, застывшая в камне. Хрущевское время опознаваемо зрительно – это спальные районы, пятиэтажки, знаменитые Черемушки. От советского времени остались сталинский стиль и хрущевский стиль. Нет ленинского стиля, нет брежневского, нет горбачевского. Только Сталин и Хрущев оставили после себя зримый образ страны своего времени, образ советского города.

Пятиэтажку можно вносить в Книгу рекордов Гиннесса как проект, тиражированный самым большим числом. Существует несколько миллионов копий этих стандартных пятиэтажек. Они стоят по всей России, их экспортировали в Китай, во Вьетнам: там целые районы были застроены такими зданиями. Практически те же самые пятиэтажки существуют во всех крупных городах мира. Этот проект был придуман во Франции в 1958 году инженером Лагутенко, и первая серия пятиэтажек называлась К-7. Без лифта, с совмещенным санузлом – маленькое и дешевое...

0 0
3

Высотка должна была стать стратегическим объектом, под землей от нее предполагалось построить тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москву-реку. Чтобы их грамотно прорыть, пришлось сдвинуть русло реки Яузы.

Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет - якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба. Стойкость подобных легенд связана с тем, что здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для разнообразных "патриотических" барельефов, скульптурных групп и разнообразных фигур, украшающих здание, а на стеклах некоторых квартир можно было найти даже "послания", коряво выцарапанные гвоздем ("строили зэки" - утверждают, что такая надпись есть в квартире писателя Василия Аксенова).

Сперва заключенных поселили в бараке. По мере строительства заключенные переселялись в отстроенные квартиры - как нынешние гастарбайтеры. Между надзирателями и заключенными периодически возникали стычки. Выше...

0 0
4
"Время Z" 2012


Париж-Москва-Киев –
проблемы градостроительства

Автор: Сергей Аксёненко

Сколько ругани со времён печально-известной перестройки вылито по поводу реконструкции Москвы в 1930-х годах. В чём только не обвиняли «перестройщики» людей под чьим руководством проводилась эта реконструкция – руководителя страны И.В.Сталина и руководителя столицы Л.М.Кагановича. И в том, что они не щадили старинные здания, и в том, что церкви сносили, и в том, что уничтожили дух старинной Москвы.

И вот попала мне как-то в руки книга Михаила Германа об импрессионизме. В главах описывающих исторический фон зарождения этого течения в живописи, рассказывалось о том, как Париж, родина импрессионизма, был кардинально перестроен во времена Второй империи. Руководил реконструкцией французской столицы барон Жорж Осман (Хаусман), который с 1853 по 1870 был префектом департамента Сены, то есть парижским градоначальником. Причём современники обвиняли барона в...

0 0
5

Помещичий дом по вертикали

5 декабря 1931 г. был взор ван храм Христа Спасителя. Незадолго перед этим объявили международный конкурс на проектирование главного здания страны - Дворца Советов, место под которое расчистил взрыв храма.

Новая власть, новая идеология, глобальный замах на тотальное счастье человечества требовали адекватного воплощения в сооружении, которое было бы «видно со всего мира».

Конкурс вызвал всенародный отклик: эскизы с идеями Дворца Советов присылали школьники и рабфаковцы, активные пенсионеры и жилтоварищества. Только профессиональных архитектурных проектов было 160, из них 24 - от зарубежных мастеров. Несмотря на большое число блистательных работ, Совет строительства, объявив итоги второго тура, присудил победу проектам Б. Иофана, И. Жолтовского и американца Г. Гамильтона. Все три победителя представили проекты помпезных, тяжеловесных сооружений, восходящих к стилю ампир. При этом были проигнорированы яркие, современные проекты братьев...

0 0
6

Сталинские высотки - мистические пирамиды?...
Главное здание МГУ на Воробьёвых горах

Все жители Москвы и многие из тех, кто бывал в Москве, видели эти высотки. Но есть немало информации о том, что они были построены не просто так, для эстетики. А имели под собой мистический подтекст.
Столичные высотки были мистическими пирамидами, призванными усилить магическую силу власти и воскресить Ленина и Сталина. Уже более полувека Москву украшают семь ступенчатых башен-пирамид, построенных по приказу «отца народов».

Они начали все строиться в один день. Седьмого сентябре в 13-00. Никакие другие стройки по всей стране не начинались в тот день, запретили. Причем их строили на месте геологических разломов и Сталин строго запрещал смещать стройку даже на десяток метров, к примеру одну из высоток строили прямо над линией метро. Инженеры давали ему расчеты, что это опасно и все может завалить в метро пути в процессе строительства, поэтому нужно немного сместить здание. Но...

0 0