Способ борьбы с самопроизвольным отвинчиванием гаек при вибрации?

1

Конечно мы не откроем Америку заявив что значительным преимуществом болтовых соединений над другими типами, например, такими как сварные и заклепочные соединения, является их способность к демонтажу.

Однако данное свойство – это не только преимущество. Оно может приводить к проблемам, таким, например, как случайное самоослабление в ходе эксплуатации. Такое случайное самоотвинчивание, которое в литературе называется вибрационное ослабление, является важным явлением. Но самое неприятное в том, что оно часто недооценивается инженерами.

А между тем, проектировщику крайне важно быть осведомленным о причинах возможного ослабления болтов, и он просто обязан принимать такие причины во внимание при разработке надежных соединений.

Информация, которую мы приводим ниже, как раз рассказывает про ослабление болтов и резьбовых крепежных деталей от вибрации. И это ключевые факты для проектировщиков по теории ослабления резьбовых крепежных соединений, а также о...

0 0
2

Шайба-гровер - простое решение сложной проблемы

January 29,

Шайбами называют крепежные детали, изготовленные из различных материалов, преимущественно из металла или пластика. Форма их чаще всего кольцевая, но бывает и другая (квадратная, прямоугольная и даже многоугольная). Они предназначены для распределения нагрузки при завинчивании гаек, винтов, шурупов, болтов, шпилек и других элементов резьбовых соединений, предотвращения вмятин и прочих повреждений, а также для обеспечения хорошего электрического контакта.

Но есть и необычная шайба. Гровер имеет особое назначение.

Техническая проблема и ее решение

Бурное развитие машиностроения, произошедшее во второй половине XIX века, выявило существенный недостаток резьбовых соединений. Механические нагрузки, вибрация и разнообразные колебания подвижных частей узлов механизмов вызывали, помимо усталостных разрушений, угрозу самопроизвольного уменьшения прочности их соединений. Гайки и болты...

0 0
3
Ослабление резьбового крепежа: причины и меры борьбы

Главным преимуществом резьбовых крепежных изделий является то, что их можно демонтировать и использовать повторно. Однако это их свойство является также источником серьезной проблемы, как для машин, так и для строительных металлических конструкций. Эта проблема — непреднамеренное и самопроизвольное ослабление (самоотвинчивание) резьбового соединения — болтового, винтового или шпилечного.

1. Механизмы ослабления резьбового соединения

В большинстве резьбовых крепежных соединений прочность соединения обеспечивается путем создания в нем большой стягивающей нагрузки. Эта стягивающая нагрузка создается при контролируемой затяжке болтового соединения.

Рисунок 1 — Болтовое соединение с контролируемым натяжением

Ослабление резьбового соединения — это последующая потеря части этой стягивающей нагрузки. Это может происходить по двум причинам:

Ротационное ослабление, которое часто называют...
0 0
4
Как защитить резьбовые соединения от откручивания Автор: elremont от 26-06-2015

* фиксаторы гаек /болтов *
Фиксация гайки в некоторых случаях очень важна. Так что я перечислю вам несколько способов фиксации и покажу вам, как именно они используются. Это не полное руководство, методов может быть больше, но это большинство методов, о которых я в курсе.
*Контргайка*
Основной способ фиксации стандартной гайки, это наживить гайку на болт, а затем затянуть до указанного крутящего момента с помощью динамометрического ключа, но для этой демонстрации мы просто затянем ее от руки, и вы могли бы использовать контра гайку.
То есть контргайка предназначена для фиксации гайки и остановки ее от перемещения. После того, как вы затянете первую гайку, вторая гайка, или контргайка будет размещена за первой, а потом мы затянем ее. Это остановит гайку от откручивания. В крайних случаях, при высокой вибрации, этот тип гаек может реально разболтаться. Это бывает довольно...

0 0
5

Жизнь вне города имеет один существенный недостаток: отсутствие мастерских и сервис-центров. Из-за этого вышедшее из строя оборудование зачастую удается отремонтировать не сразу.

Но если без газонокосилки или телевизора какое-то время можно и обойтись, то проблему с насосом в скважине долго игнорировать не получится. Придется научиться чинить агрегат самостоятельно. Давайте посмотрим, как осуществляется ремонт глубинных насосов своими руками.

Возможные неполадки глубинных насосов

Характерные для таких агрегатов неисправности можно разделить на две группы:

Механические повреждения

У насосов центробежного типа возникают следующие проблемы: износ или сдвиг крыльчатки; заклинивание крыльчатки из-за недопустимо высокой температуры перекачиваемой среды или попадания внутрь крупных частиц; ослабление крепежа, соединяющего отдельные детали; износ или разрушение подшипников; износ уплотнительных колец.

Владельцам вибрационных насосов приходится...

0 0
6

Последствия. Вибрация двигателя — еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще, появление ни с того ни с сего вибрации в двигателе как правило сигнализирует о выходе из строя каких либо деталей, то есть вибрация — это одно из последствий, создаваемых вышедшим из строя узлом или агрегатом двигателя.

Также вибрация может быть не постоянной и проявляться на определенном режиме работы двигателя, например вибрация на холостом ходу или на высоких оборотах коленчатого вала, вибрация на холодном двигателе, исчезающая по мере прогрева или же на горячем двигателе. Причины возникновения вибрации в двигателе порой весьма таинственны, но все-таки объяснимы.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет...

0 0
7
...
0 0
8

Содержание.

1. Виды стопорения………………………………………………..2

2. Стопорение контргайками……………………………………...4

3. Стопорение шплинтами………………………………………...5

4. Стопорение шайбами………………………………………….. 6

4.1. Отгибные шайбы…………………………………………. 6

4.2. Упругие шайбы…………………………………………….7

4.3. Храповые шайбы…………………………………………..8

5. Вязка проволокой……………………………………………… 9

6. Самоконтрящиеся гайки……………………………………10-11

7. Стопорение покрытиями………………………………………12

8. Литература……………………………………………………...13

1.Виды стопорения.

Все нарезные крепежные детали машин должны быть надежно застопорены от само отвертывания. Несоблюдение этого правила приводит к самым серьезным последствиям; известны случаи, когда отвернувшиеся внутри механизма гайка или болт вызывали тяжелые аварии и выводили из строя дорогостоящие агрегаты.

Различают два основных способа стопорения. Позитивное (или жесткое) стопорение за ключается в том, что...

0 0
9

Помимо того, что трансмисиия постоянно и сильно нагружена, она еще и очень сложна с точки зрения конструкции. Вибрация может возникнуть в любом из сложных механических узлов, в нее входящих. Каждый узел состоит из множества элементов. К ним относятся полуоси, шрусы, карданные валы, подвесные подшипники, крестовины и прочие детали.

Примеры соединений, в которых может возникнуть вибрация

Чаще всего выходит из строя карданный вал, отдельные части которого соединены посредством крестовин. Еще одно слабое место - подшипники полуосей и шарниры равных угловых скоростей, примененные в конструкции приводных валов.

Коробка переключения передач конструктивно опирается на подушки, нарушение целостности которых ведет к появлению вибрации, а иногда и к затруднениям в переключении передач. Тот же эффект может наблюдаться и при отпускании затяжки крепления подушек.

Вибрация...

0 0