Когда появился асфальт? Когда асфальт стали использовать на дорогах?

1

Асфальт – это смесь минеральных материалов (гравий и песок) и битумов. В недрах Земли он может быть как в жидком, так и в твердом виде. При повышении температуры он размягчается и становится жидким, а при снижении снова застывает. В асфальте находятся углерод и водород, последний, в свою очередь, входит в состав сырой нефти.

Виды асфальта

Различают два вида: натуральный, который лежит залежами почти у самой поверхности земли, и искусственный – его вырабатывают на современных заводах из сырой нефти. Натуральный асфальт отличается высоким содержанием битума – от 60% до 75%, а в нефтяном его всего 13-60%.

Очень интересен тот факт, что на острове Тринидад располагается самое большое «озеро асфальта», оно занимает площадь в сорок гектаров и уходит вглубь больше чем на тридцать метров. При устилании асфальтом улиц Вашингтона – столицы США – большая часть его была взята из Тринидада.


Асфальтовое озеро Пич-Лейк, Тринидад

Асфальт используют...

0 0
2
Иван Федорович Буттац. К сожалению, про этого человека известно крайне мало, и вы не найдете ни одной его фотографии. Однако, именно Буттац стал первым, кто наладил производство асфальта в Российской Империи.

Иван Федорович был выдающимся российским архитектором. До того, как он обратил свой взгляд в сторону асфальта и битумов, он занимался мостами, проектной документацией жилых зданий и крупных сооружений. Так, он участвовал в создании купола Троице-Измайловского собора, в разработке первого Садового моста в Петербурге. И, наконец, в 1872 году он стал налаживать производство российского асфальта в промышленных масштабах.

Однако первый опыт использования асфальта в Российской Империи произошел еще раньше. В Петербурге, который тогда был столицей империи, в 1839 году покрыли афсальтом 45 с половиной погонных сажень, а также часть дамбы Тучкова моста. В то время стоимость асфальтового покрытия в один квадратный метр составляла 14 рублей. Можете посчитать, во сколько обошлась...

0 0
3

Историю изобретения асфальта по праву можно назвать интересной, многогранной: первые упоминания об этом строительном материале были отмечены почти 5 тысяч лет назад.

Раньше асфальт назывался земляным варом, либо упоминался как «природный асфальт». Первыми его использовать начали жители Вавилона — тогда этот материал применялся, главным образом, в работах по уплотнению различных сооружений.

Природный асфальт — это смесь смесь битумов с минеральными веществами (известняком, песчаником и др.). Природный асфальт образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов и озёр в зонах естественного выходов нефти на земную поверхность. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием) он превращается в более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр». Со временем возможно образование...

0 0
4

Вообще, асфальт, это природные смолы, смесь битумов. Встречается в натуральном виде. Много находят в районе Мертвого моря, в Израиле и Сирии. Сирийский асфальт очень высокого качества и уже много веков используется художниками для разных целей. Для дорожного покрытия используют искусственные асфальты. Первоначально дороги просто мостили камнем, но это очень трудоемкая и долгая работа, кроме того, не везде есть каменоломни. Примерно с середины XIX века в некоторых странах Европы и в США начали использовать для строительства дорог битумно-минеральные смеси. В 1876 году в Штатах изобрели литой асфальт на основе нефтяных битумов. А вообще, в Париже покрывать улицы асфальтом начали в начале 30-х годов XIX века. В России первая асфальтовая дорога появилась в 1839 году в Петербурге. Асфальт оказался наиболее пригодным материалом для строительства дорог, он быстро затвердевает. Для сравнения, бетон обретает крепость только на 28-й день после...

0 0
5

Асфальтобетонное покрытие: общие сведения

Первые асфальтобетонные покрытия были построены в Вавилоне за 600 лет до Нашей эры. Строительство покрытий с применением битума возобновилось только в XIX веке в Западной Европе, а затем в США. Первый участок асфальтобетонного покрытия в России был построен на Волоколамском шоссе в 1928 году.

Асфальтобетонное покрытие имеет ряд положительных свойств и высоких транспортно-эксплуатационных показателей: медленное изнашивание под действием тяжелых транспортных средств; сравнительно высокая прочность и устойчивость к воздействию климатических факторов и воды; гигиеничность (не пылит и легко очищается от пыли и грязи); простота ремонта и усиления покрытия.

Асфальтобетонное покрытие укладывают на дорогах с продольным уклоном до 60 промилей. Поперечный уклон назначают в пределах 15-20 промилей.

Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями непрерывно изменяются в связи с тем, что транспортные нагрузки и...

0 0
6
Состав и производство асфальта – особенности технологического процесса

Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего. «Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях.

Из чего состоит асфальт

В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси

Песок, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и...

0 0
7

Инженеры британской компании Lafarge Tarmac показали инновационный материал — пористое асфальтовое покрытие, которое впитывает до 600 литров воды в минуту. Эта технология призвана решить проблему луж на дорогах.
Верхний слой такого асфальта имеет крупноячеистую структуру, которая пропускает воду к подкладке со специальной мембраной и дренажной системой. Разработчики утверждают, что такое покрытие станет идеальным для дорог в низинах, на паркингах, дорожках рядом с бассейнами и другими спортивными объектами, в которых обычные системы отвода ливневой воды оказываются неэффективными.


Новый вид асфальта разрабатывался более 60 лет. Учёным долгое время не удавалось сделать покрытие достаточно прочным для противостояния динамическим нагрузкам от проезжающих автомобилей при сохранении пропускающей способности. Однако, в конце концов, проблему удалось решить благодаря новому связующему веществу. Теперь Topmix Permeable сертифицирован для использования на обычных...
0 0
8

FAQ (часто задаваемые вопросы) :

В: Нужны ли дополнительные операции с холодным асфальтом перед укладкой?

О: Смесь готова к использованию. Никаких дополнительных операция делать не нужно. Продукт максимально упрощен для потребителя и относится к категории «готовых строительных смесей». Содержимое мешка требуется высыпать в подготовленное место, равномерно разровнять и уплотнить. Зимой и осень холодный асфальт становится тверже, поэтому мешки рекомендуем поместить на ночь в теплое помещение (свыше > 16 °C) и перед укладкой размять, чтобы он стал подвижным.

В: Какой расход материала на 1м2

О: На 1м2 при слое 5 см расход составляет 90кг. При ямочном ремонте одного мешка хватает на четверть квадратного метра или на две-три небольшие ямы. Расход зависит от поверхности основания (ровное или извилистое).

В: Какой рекомендованный слой, минимальный слой и максимальный слой материала?

О: Рекомендованный слой: 5см....

0 0
9
...
0 0